Поверка счетчиков воды в России
Сейчас жители России повсеместно устанавливают квартирные счетчики воды. Но с началом их эксплуатации, появляются дополнительные обязательства. После установки прибора учета владелец квартиры или дома получает пакет документов, который необходим ему для оформления в соответствующих структурах – паспорт устройства, акт ввода его в эксплуатацию, договор на техобслуживание и установку.
Изначально счетчик, изготовленный на сертифицированном производстве, поверен производителем, о чем в паспорте делается необходимая отметка. Также в документе имеется информация о том, в течение какого периода данная отметка действует, а по истечении требуется новая поверка. В большинстве случаев подобные поверки осуществляются через 4 и через 6 лет для счетчиков горячей и холодной воды — соответственно. Поверки находятся на исполнении государственной метрологической службы, на которую возложена функция контроля работы измерительных приборов. Необходимость установки сроков обусловлена тем, что при длительной эксплуатации механизм счетчика изнашивается и может выдавать неверные сведения. И его длительность зависит не от того, насколько интенсивно используется прибор, а обусловлен лишь периодом его эксплуатации. Наиболее распространенные счетчики воды — сухоходные одноструйные. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации и отличаются особой точностью показаний. Их принцип работы таков — они измеряют обороты крыльчатки, которая крутится под воздействием потока воды. А специальный механизм передает данные о частоте вращения на табло счетчика. Он защищен от проникновения воды и поэтому обеспечена долгая стабильная работа счетчика.
Поверка счетчиков воды выполняется и внепланово, если возникают сомнения в правильности показаний, может быть произведена внеочередная поверка. Также такая поверка осуществляется в случае, когда произошло нарушение пломб. В то время, когда счетчик выведен из эксплуатации на период поверки, согласно Постановления Правительства РФ, начисления за расход воды производятся по алгоритму, который установлен для помещений без счетчиков. Эта сумма зависит от количества прописанных жильцов, от рассчитанной средней нормы расхода, установленной в нормативных актах.
Есть несколько способов решить проблему поверки счетчика:
1. Замена старого счетчика на новый.
2. Вызов на дом специалиста, имеющего право на поверку счетчика в домашних условиях.
3. Произвести демонтаж и доставить счетчик непосредственно в метрологическую службу для поверки.
Когда поверка счетчиков воды производится через жилищную сервисную организацию, потребуется пройти достаточно утомительную процедуру. Прежде всего, подается заявка на демонтаж счетчика, затем подается заявка о снятии показаний со счетчика в предприятие, которое осуществляет водоснабжение. После подачи заявок к вам придет инспектор службы водоснабжения и снимет показания. Затем можно демонтировать счетчик. На время его отсутствия устанавливается специальная вставка, направляющая воду в квартиру. После счетчик отвозится в Центр стандартизации, метрологии и сертификации, где потребуется оформить заказ процедуры поверки. Когда счетчик поверен, его забирают из метрологической службы и опять направляют заявку в сервисную службу на монтаж прибора. С монтированного прибора необходимо опять снять показания. Поэтому завершает процедуру вызов инспектора предприятия водоснабжения.
Также есть возможность заказать проведение поверки на дому. Для этого в метрологическую службу направляется заявка на вызов специалиста для проведения поверки. При помощи специального прибора такая поверка производится без демонтажа прибора. Стоимость такой процедуры немного больше, чем демонтаж и самостоятельная доставка, но в качестве способа для экономии времени и сил, является прекрасной альтернативой.
Согласно статистике, около половины счетчиков по учету расхода воды не проходят очередную поверку по причине износа. Поэтому в некоторых случаях выгоднее даже просто поменять счетчики воды, чтобы не приходилось платить дважды – за поверку и за установку нового прибора.